среда, 23 февраля 2011 г.

Wyeast 1335 ожили

Ну, что. С уверенностью можно констатировать, что слепая вера в микробиологию меня не подвела. WYeast 1335 — British Ale II ожили. Четыре дня без видимых признаков какой бы то ни было активности дрожжи болтались на мешалке в литре жиденького сусла (около 6-8%). Впору было сдаться и вылить. Не было изменений ни в цвете, ни в запахе. Плотность, чтобы не заразить, я не мерил. Но, помня заветы Ячменных Соколов (не путать с колосами), я удвоил объем более плотным (около 14%) суслом с подкормками, поставил снова мешаться и ушел вчера на работу. Итоговые два литра по моим расчетам дожны были получиться плотностью 10-12%. Ближе к полуночи, когда я пришел домой, наблюдался активный, хороший такой забел. Пахло наконец-то продуктами брожения — молодым элем! Я был счастлив. Сейчас в двухлитровой колбе Эрленмейера дрожжей уже много, они начали флоккулировать, комочки видны невооруженным глазом. Короче, дрожжи готовы к новому пиву.

Пусть еще покрутяться несколько часов для успокоения моей совести, потом дам им остояться сначала в комнате, затем на холоде, потом солью отработку, утром в день варки залью свежим суслом, чтобы проснулись, и, когда сварится и остынет сусло, эти малютки начнуть делать мне биттер.

Комментариев нет:

Отправить комментарий