среда, 16 марта 2011 г.

Lazy Bugger (Best Bitter)

Этот биттер — песня моей лени. В честь чего так и назван. Больше недели заняли сборы. Точнее нет, не сборы, а моральная подготовка. Варка все время откладывалась. Я уже и воды нафильтровал (шестого марта, десять дней назад) и рецепт составил и дрожжи разбродил, а все никак. Пришлось даже раз отфильтрованную воду прокипятить: боялся, что зацветет. Отговорок у меня несколько: ну, седьмое и восьмое отменилось из-за женского дня, девятого у сестренки был день рожденья, потом работа, после помогал собираться жене в отпуск на Кубу и варить тоже не мог. Четырнадцатого, в понедельник, она улетела, но спал я всего полтора часа и варить был просто не в состоянии. Между делом пришла пора переливать Нестерова (предыдущее пиво) и я решил взять дрожжи от этой варки. Весь вторник собирался переливать и к вечеру-таки перелил. И пошел спать. И вот наконец в среду утром откладывать уже было невозможно и Gmarapet the lazy bugger поставил греться воду, для затора, выпил чаю, развесил и помолол солод, отмерил хмеля и приступил к затиранию.

Немного о названии. Словосочетание lazy bugger литературно обычно переводят с британского английского как: лодырь, лентяй, тормоз. Это если вместе. Отдельно все забавнее. Lazy — ленивый, а bugger — содомит, пидрила. Так вот, после того, как я почти две недели продержал на кухне кастрюли с пятьюдесятью литрами отфильтрованной воды, иначе как дословно, переводя каждое слово отдельно я себя назвать не могу. Извините за самокритику.

Очень хотелось сварить этот биттер максимально просто и без напрягов. Но, хотели, как лучше, а получилось, как всегда или приумножающей знание приумножает скорбь. Я слишком много знаю про пиво. И поэтому просто у меня уже не выходит. Самый простой способ получить сусло из зерна это  — это английский настойный способ с одной паузой. В принципе, способ этот и придумывался под биттеры, да и солод современный вполне позволяет обойтись одной паузой. Но так не интересно и не так вкусно. С одной стороны, английские бледные эли, в подмножество которых входит и бест биттер (best в данном случае не характеристика готового напитка, а категория сорта) это — эли посвященные хмелю, солодовая составляющая в них часто редуцируется. Но мне так не нравится. Я люблю пиво не только за хмель, но и за солод. Поэтому затирал способом более геморройным, но позволяющим вытянуть солодовые нотки намного выше. К тому же солод у меня староват и осахаривать приходится дольше обычного. В результате, затирание заняло не час, а три и потребовало намного больше телодвижений.

Затирал по такой схеме: 61°C — полтора часа, 68°C — час, через сорок минут от начала второй паузы, я отобрал семь литров очень густого затора (почти одну дробину, ситом), долил туда четыре литра кипятка, поставил на огонь и отваривал двадцать минут после того, как закипело. Когда вернул отварку в затор температура поднялась до 78°C и через пятнадцать минут после этого я начал собирать сусло. Собрал около 36 л. сусла плотностью немного меньше десяти. Пока сусло закипало и варилось, укипело все до 12,3%. Готового сусла вышло где-то 29 литров из которых 26 пошло в бродилку, а остальное осталось с брухом на дне котла. Остатки я отфильтровал через полотенце, разлил по банкам и вот-вот закончу стерилизовать. Потом этим суслом буду карбонизировать сбродившее пиво и немножко оставлю на разброд дрожжей перед следующими варками.

Да, так как в этот раз решил делать все проще, то засыпь упростил максимально и никакого копченого солода так же не добавлял. Сначала хотел обойтись вообще одним базовым солодом. Потом, все-таки, решил добавить карамельного солода для тела и немного пшеничного для пены. А там, гулять, так гулять и до жженки дошло: она подкрасила сусло и усложнила солодовый букет. Дрожжи задал те, что остались от предыдущей партии, которую только вчера перелил на вторичку. Дрожжей было много. По-настоящему много. Надеюсь, что сбродит все быстро и сухо.

Так же в этот раз опять охмелял затор. Идея мне понравилась, хмеля пока хватает, так что поэкспериментирую и посмотрим, каков будет результат.

Итак рецепт.


Засыпь.


5.00 kg. Finnish Pils

0.30 kg. Wheat Malt

0.20 kg. Caramel Finnish 180 (SRM 90L)

0.01 kg. Weyermann Carafa Special III


Хмель


50.00 g. Saphir 4 (IBU) затор

30.00 g. Perle 7 (IBU) затор

20.00 g. Saphir 4 (IBU) 60 min.

20.00 g. Saphir 4 (IBU) 30 min.

20.00 g. Saphir 4 (IBU) 15 min.

20.00 g. Saphir 4 (IBU) 0 min.


Добавки


2.00 gm Ирландский мох 15 Min.(boil)



Дрожжи


WYeast 1335 British Ale II

Комментариев нет:

Отправить комментарий